Перевозка крупногабаритных грузов

В ноябре 2016 года Из Ростовской области на Белорусскую атомную электростанцию отправили корпус реактора для сооружения второго энергоблока. Вес корпуса достигал массы в 330 тонн, диаметр – 4,5 метра. Перевозка крупногабаритного груза, это сложнейшая логистическая операция, требующая максимального уровня подготовки и расчетов.

До города Островец оборудование доставлялось тремя этапами:

  1. Первый этап: доставка до специально оборудованного причала в городе Волгодонск. Для этого были использованы два автомобиля, скорость движения которых не превышала 400 метров в час.
  2. Второй этап: по воде речным транспортом до города Нововоронеж.
  3. И наконец третьим этапом транспортировки была отправка железнодорожным транспортом до места назначения. Специальный груз был в пути почти два месяца.

К чему такие сложности?

Корпус реактора второго энергоблока Белорусской атомной электростанции прошел больше трехсот контрольных испытаний, семьдесят из которых проводились в присутствии Белорусских специалистов. На контрольные операции в было затрачено 1/3 всего времени производства оборудования.

Перед началом организации перевозки крупногабаритного груза оборудование прошло все возможные методы контроля качества – начиная от обычного визуально-измерительного, заканчивая ультразвуковым (УЗК), рентгенографическим и проникающей дефектоскопией. Сегодня в мире таких реакторов установлено более 260 единиц. В настоящий момент так же изготавливают оборудование для Индийской АЭС, запущено производство ВВЭР-1200 для Финской АЭС.

Точно такой же энергоблок, как на Белорусской АЭС, с высочайшим уровнем безопасности запущен в эксплуатацию первым в мире на Нововоронежской АЭС-2. ВВЭР-1200 заработают еще на нескольких станциях по всему миру: сегодня аналогичные проекты реализуют в Египте, Финляндии, Бангладеш, Турции и Венгрии.